21.02.2022 Правила бесконфликтного взаимодействия с пациентами
21 февраля 2022 года заведующий экспертным отделением Тамбовской психиатрической клинической больницы врач психиатр-психотерапевт Александр Черкасов провел обучающий семинар «Правила бесконфликтного взаимодействия с пациентами» для специалистов Центра по профилактике и борьбе со СПИДом ОГБУЗ «Тамбовская инфекционная клиническая больница».
Любая работа с людьми неразрывно связана с процессом и проблемами общения. Индивидуальные особенности психики пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействий приходят в соприкосновение с психологическими свойствами медицинского работника. Задача медицинского персонала – максимально избегать ненужных негативных психологических воздействий, способствовать созданию психологического климата, благоприятно влияющего на процесс выздоровления.
Умение медицинского персонала управлять конфликтами позволяет уменьшить количество жалоб и повысить удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинской помощи. Конфликтные ситуации между медицинским персоналом и пациентом не обязательно перерастают в конфликт. Исход зависит в первую очередь от умения специалиста занимать профессиональную позицию, выстраивать границы делового взаимодействия, заботиться не только о благополучии пациента, но и о собственном эмоциональном комфорте.