Исследование качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения
В период август-сентябрь 2015 года в рамках независимой оценки исследовалось качество работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения, в том числеинформационная открытость (качество информированиячерез Интернет-сайты), доступность и комфортность условий получения социальных услуг, а также доброжелательность персонала.
Целью проведения независимой оценки работы учреждений является:
улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения;
установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги игражданами - потребителями услуг;
повышения качества организации социальных услугнаселению в сфере здравоохранения.
Оценку проводили эксперты: Тамбовское региональное отделение Межрегиональной общественной организации нефрологических пациентов «НЕФРО-ЛИГА», Совет Регионального общественного движения активных доноров Тамбовской области «Доноры Тамбовщины», Тамбовское Региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество трезвости и здоровья», волонтеры Медицинского института ФГБОУВПО «ТГУ им. Г. Р. Державина».
Независимая система оценки предоставления услуг проводилась по пяти основным блокам оценки качества услуг:
показатели, характеризующие открытость и доступность информации о медицинской организации на основании трех блоков: информативность, обратная связь, доступность и мобильность;
показатели, характеризующие комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
показатели, характеризующие время ожидания предоставления медицинской услуги;
показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации;
показатели, характеризующие удовлетворенность оказанными услугами в медицинской организации.
По результатам проведенного исследования ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» получила 69 баллов (из 75 возможных) при совокупной оценке медицинских услуг, оказываемых в амбулаторных условиях и 70 баллов (из 75 возможных) при совокупной оценке медицинских услуг, оказываемых в стационарных условиях. Данные показатели позволили ОГБУЗ «ТПКБ» войти в тройку лидеров государственных учреждений города Тамбова, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения.