08.02.2021 Профилактика асоциального поведения обучающихся в вузе
8 февраля 2021 года медицинский психолог ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» Мария Титова приняла участие в программе повышения квалификации «Профилактика асоциального поведения обучающихся в вузе» в качестве лектора. Данная программа реализуется Тамбовским государственным университетом им. Г.Р. Державина с целью повышение профессионального уровня знаний и умений профессорско-преподавательского состава в области диагностики, профилактики и коррекции агрессивного поведения, обучающихся в вузе.
В рамках мероприятия Мария Юрьевна рассказала слушателям о профилактике деструктивного поведения в молодежной среде, методах коррекции такого поведения и тактике поведения во время возникновения нестандартных ситуаций.

Подростки и молодежь как самая социально незащищенная группа населения, являются наиболее активными участниками конфликтов и различного рода деструктивных организаций, в том числе экстремистского толка. Склонность к экстремизму современного молодого поколения реальна и потому требует пристального внимания.
В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.
Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.
Профилактика является одним из основных и перспективных направлений в борьбе с экстремизмом в молодежной среде. Легче не допустить возможных отклонений в действиях или поведении личности молодого человека, чем потом бороться с уже наступившими негативными последствиями.
Условиями эффективной профилактики экстремизма в образовательной среде являются:
-
организация системной просветительской работы в образовательной организации со всеми участниками образовательного процесса;
-
сочетание индивидуальных форм работы и комплексного подхода к проведению воспитательных и профилактических мер;
-
непрерывность процесса профилактической деятельности, его системность, комплексность;
-
организация воспитательной работы в образовательной организации, патриотического воспитания, реализации программы воспитания и социализации;
-
взаимодействие педагогического коллектива образовательной организации, родительской общественности и специалистов (МВД, УФСБ, и др.);
-
создание в образовательной организации доброжелательного психологического климата; условий для самореализации личности обучающегося;
-
создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
-
развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи;
-
разработка системы психокоррекционной работы, нацеленной на профилактику немотивированной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.