14.11.2017
14 ноября - Международный день логопеда
Для многих взрослых людей воспоминания о человеке, пытающемся в вашем далёком светлом детстве «выудить» из вас звук «р» и обладающем поражающей способностью без запинки произносить скороговорки — яркие ассоциации, оставленные в памяти работой специалиста, чей профессиональный праздник отмечается ежегодно 14 ноября — Международный день логопеда.
Логопед – это педагог, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Логопед кроме педагогических знаний обладает и основами медицинских знаний, так как речь – это психический процесс. Логопед должен разбираться в причинах возникновения речевых нарушений для того, чтобы правильно подобрать методику по коррекции того или иного нарушения речи. Логопед уже с первых дней жизни может диагностировать и прогнозировать речевое развитие ребенка.
Когда стоит обращаться к логопеду?
Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда вам не обойтись. Если к годовалому возрасту малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет. К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие-то истории.
Логопедическая помощь детям в ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» осуществляется по следующим направлениям:
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики и мимики;
- коррекция звукопроизношения и просодии;
- коррекция звуко - слоговой структуры слова;
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
- формирование навыков чтения и письма;
- коррекция лексико-грамматического строя речи;
- формирование связной речи;
- развитие всех психических процессов.
|
При поступлении ребенка в детское отделение ОГБУЗ «ТПКБ» проводится логопедическое обследование, заполняется речевая карта, составляется график индивидуальных занятий, на каждого ребёнка разрабатывается индивидуальный план логопедического сопровождения. В течение всего пребывания на лечении проводятся индивидуальные логопедические занятия с каждым ребёнком. Частота занятий - 2-4 раза в неделю, в зависимости от степени выраженности речевого дефекта. Занятия рассчитаны примерно на 15-25 минут. В конце лечения проводиться мониторинг развития речи и в речевых картах, историях болезни, а так же в журнале учета динамики развития речи детей делаются отметки о положительной или недостаточной динамике речевого развития.
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем УСПЕШНЕЕ будут результаты коррекционной работы!